Изменения, которые коснутся автовладельцев в августе 2022 года

Август принес в автомобильный мир не только ожидания, связанные с активизацией параллельного импорта в отношении легковых иномарок, но и целый ряд изменений.

Во-первых, 1 августа 2022 года истек срок послаблений для российских автопроизводителей, которые разрешали заводам отправлять на продажу автомобили, не оснащенные системами «ЭРА-ГЛОНАСС». Те машины, которые вышли с конвейера без «тревожных кнопок», теперь необходимо отозвать у покупателей и дооснастить - в срок до 1 февраля 2023 года. Напомним, требование об оснащении всех новых автомобилей, ввозимых в Россию или продаваемых в стране, модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» в нашей стране действует с 2017 года. Данные блоки в автоматическом режиме сообщают о произошедшем с машиной ДТП и передают точные координаты с места происшествия.

Во-вторых, в августе ожидается расширение тарифного коридора базовых ставок ОСАГО. Проект был опубликован еще в июне, и с основными его положениями автовладельцы уже знакомы. Расширение тарифного коридора для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) - обещано на 17,8%; для других категорий транспортных средств - на 26%. Таким образом, для легковых машин физических лиц базовая ставка «автогражданки» будет варьироваться в диапазоне 1646 - 7535 рублей. Тарифы станут более индивидуальными и более гибкими: стоимость полисов водителей из группы риска, которые часто попадают в ДТП, должна вырасти и станет в большей степени соответствовать выросшим ценам на запчасти для ремонта. В Российском союзе автостраховщиков называют данный курс Центробанка «либерализацией тарифов», отметим, что проект был опубликован в конце июня, но пока еще не вступил в законную силу.

В-третьих, готовится новый законопроект, который должен упорядочить работу такси и агрегаторов и до сегодняшнего дня, 3 августа, Госдума принимала поправки и замечания к документу, который уже принят в первом чтении. В течение августа законопроект будет дорабатываться и в сентябре депутаты рассмотрят отредактированную версию. Среди важных положений в этом документе - то, что будет создана государственная информационная служба и три реестра (реестр перевозчиков, реестр автомобилей, реестр служб заказа такси). К созданной базе данных будет открыт доступ сотрудникам ФСБ. К автомобилям, работающим в такси, предполагается ввести единые требования (по экологическому классу, возможности установки датчиков усталости). К водителям - единые требования свои: стаж не менее 3 лет, запрет на работу для тех, кого лишали прав, запрет на работу с тремя неоплаченными штрафами. Предусматриваются также ограничения на работу в такси за пределами своего региона и ряд других. Второе чтение документа планируется уже в сентябре.

На недавней пресс-конференции глава ГИБДД Михаил Черников рассказал еще об одном новшестве, которое будет тестироваться в августе на базе трех регионов - в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Речь идет о новых камерах, фиксирующих дорожные правонарушения. Их встроили в светодиодные балки прямо на крышах патрульных автомобилей. Если тестирование докажет их успешность, в 2023 году ГИБДД возьмет их на вооружение и запустит массово в другие российские регионы.

На платных дорогах в августе вступят в силу новые правила движения. Правда, обещают их ввести не прямо сейчас, а только к концу этого месяца. Речь идет об обязательной остановке у шлагбаума при въезде на такую трассу и о проезде с номерными знаками, которые не читаются (полустерты или заляпаны грязью). Подобные нарушения теперь будут чреваты штрафом в размере 500 рублей, причем камера, установленная на въезде, сможет автоматически списать ваши средства со счета.

Кстати, еще один важный момент, касающийся дорог. С 1 августа 2022 года в России (и это впервые!) введены и начинают официально действовать два новых национальных стандарта - ГОСТ Р 59204-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические условия» и ГОСТ Р 70124-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Организация и безопасность дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. Общие требования».

Последнее августовское новшество, которое касается лишь небольшой категории автовладельцев - тех, кто ездит в Латвию. С 1 августа 2022 года перестало действовать соглашение об упрощенном пересечении границы россиянами, являющихся жителями приграничных районов (действовало 12 лет).

Источник: Автостат.